Preview

Медицинский вестник Юга России

Расширенный поиск

Незамечанный случай амиодарон-индуцированного тиреотоксикоза

Полный текст:

Аннотация

У пациента И. в сентябре 2009 года появились жалобы характерные для синдрома тиреотоксикоза. В результате чего на основании сниженного уровня ТТГ и повышенных значений свободного Т4 был выставлен диагноз: «Диффузно токсический зоб» и назначена тиреостатическая терапия, которая облегчения пациенту не принесла. В Ростовском-на-Дону городском эндокринологическом центре МЛПУЗ «Городская больница № 4» в связи с отсутствием эффекта от тиреостатической терапии диагноз был поставлен под сомнение. Больному проведена дифференциальная диагностика синдрома тиреотоксикоза и выявлен деструктивный тиреоидит. Причиной развития которого явился длительный (в течение 1,5 лет) прием Кордарона, который содержит высокую концентрацию йода и может приводить к развитию различных нарушений функции щитовидной железы. Таким образом, вместо предложенной пациенту в начале терапии радиоактивным йодом ему необходимо назначение глюкокортикостероидов.

Об авторах

Н. И. Волкова
Ростовский государственный медицинский университет
Россия

кафедра внутренних болезней № 3

344022, г. Ростов-на-Дону, пер.Нахичеванский, 29



И. Ю. Давиденко
МЛПУЗ «Городская больница № 4»
Россия

344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Богатяновский спуск 27



Список литературы

1. Дедов И.И., Г.А. Мельниченко, Фадеев В.В. Эндокринология: Учебник для вузов. – М., 2008. – Т.1. С. 91–170.

2. Braverman L. Diseases of the thyroid // Humana Press, 2003.

3. K-C Loh. Amiodarone-induced thyroid disorders: a clinical review // Postgrad Med. F. – 2000. – N 76. – P. 133-140.

4. Гринева Е.Н., Бабенко А.Ю., Выговский А.Б. и др. Кордарон-индуциорванный тиреотоксикоз: трудности диагностики и врачебной практики // Проблемы эндокринологии. – 2005. – Т. 51, № 4. – С. 18-22.


Для цитирования:


Волкова Н.И., Давиденко И.Ю. Незамечанный случай амиодарон-индуцированного тиреотоксикоза. Медицинский вестник Юга России. 2011;(3):62-64.

For citation:


Volkova N.I., Davidenko I.U. Unmarked Case of Amiodarone-Induced Thyrotoxicosis. Medical Herald of the South of Russia. 2011;(3):62-64. (In Russ.)

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-8075 (Print)
ISSN 2618-7876 (Online)