Роль транскраниальной микрополяризации в лечении детей с амблиопией
https://doi.org/10.21886/2219-8075-2017-8-2-12-18
Аннотация
Цель: изучить возможность повышения зрительных функций и состояния высшей нервной деятельности у детей с амблиопией путем транскраниальной микрополяризации на фоне медикаментозной терапии. Материалы и методы: обследованы 32 здоровых ребенка (контрольная группа) в возрасте 5-12 лет и 97 детей с рефракционно-дисбинокулярной амблиопией аналогичного возраста (основная группа). Методы — стандартные офтальмологические (визометрия, рефрактометрия в обычных условиях и на циклоплегии, биомикроскопии, офтальмоскопия, определение характера зрения, нейрофизиологические-определение зрительных вызванных потенциалов, электроэнцефалография с определением амплитуды и частоты групп волн, локализации максимальной электрической активности коры головного мозга, оценка нервно-психического развития пациентов с амблиопией тестированием и определение коэффициента психического развития). Результаты: клиническая эффективность (острота зрения повысилась в 81,4%, нейрофизиологические показатели улучшились в 83,5%, состояние высшей нервной деятельности приблизилось к физиологической норме в 86,6%). Заключение: результаты исследований подтвердили нейрофизиологическую направленность нового метода лечения с использованием транскраниальной микрополяризации. Поскольку максимальный клинический эффект наблюдался у пациентов в возрасте 5-6 лет, лечение амблиопии рекомендовано проводить в дошкольном возрасте.
Об авторах
А. А. Кожуховд.м.н., ведущий офтальмохирург
Хорошевское шоссе 62
А. В. Должич
Россия
врач офтальмолог
344072, ул. Вересаева 105/3
Список литературы
1. Аветисов С.Э., Егорова Е.А., Мошетова Л.К., Нероев В.В., Тахчиди Х.П. Офтальмология. - М.: ГЭОТАР – Медиа; 2013.
2. Шелякин А.М., Преображенская И.Г., Богданов О.В. Микрополяризационная терапия в детской неврологии. - М.: Медицина; 2008.
3. Илюхина В.А., Матвеев Ю.К., Чернышова Е.М. Транскраниальная микрополяризация в физиологии и клинике. - М.: МЕДпресс-информ; 2006.
4. Шалимов В.Ф. Школьная адаптация детей с пограничными психическими расстройствами. // Неврология и психиатрия им. С.С. Корсакова. - 2007. - Т. 107. - №3. - С. 24-29.
5. Moeschler J.B., Shevell M. Comprehensive evolution of the child with intellectual disability. // Pediatrics. – 2014. – V.134. - №3. – P.900-918. doi: 10.1542/peds.2014-1839
6. Скворцов И.А. Неврология развития. - М: Литтера; 2008.
7. Метелица А.С., Харитонова Е.А., Киндалев О.С. Диагностика различных степеней интеллектуальной недостаточности, нарушений школьных навыков и других отклонений в психическом развитии учащихся. – Витебск; 2004.
8. Регистр лекарственных средств России. М.; 1999.
9. Видаль. Лекарственные препараты в России. М.: Астра. Фарм. Сервис; 2008.
Рецензия
Для цитирования:
Кожухов А.А., Должич А.В. Роль транскраниальной микрополяризации в лечении детей с амблиопией. Медицинский вестник Юга России. 2017;8(2):12-18. https://doi.org/10.21886/2219-8075-2017-8-2-12-18
For citation:
Kozhuchov A.A., Dolzhich A.V. Role of transcranial direct current stimulation in treatment of children with amblyopia. Medical Herald of the South of Russia. 2017;8(2):12-18. (In Russ.) https://doi.org/10.21886/2219-8075-2017-8-2-12-18