ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТА МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
https://doi.org/10.21886/2219-8075-2014-2-125-128
Аннотация
Идея развития и саморазвития субъектности пронизывает Национальную доктрину образования в Российской Федерации до 2025 года. Подчеркивается необходимость мобилизации личностного потенциала, сохранения целостности, воспроизводства в каждом человеке качества субъектности. Задача образования состоит в создании условии обретения студентом-медиком личностных смыслов, ценностей и целей своего развития. Реальным результатом образования в этих условиях является развитие способности студента-медика (будущего профессионала) чувствовать образ меняющего мира и себя как части этого мира, готовность к встрече с неожиданностями и умением ответить на эти встречи позитивной инновационной деятельностью.

Об авторе
Е. М. КалмыковаРоссия
кафедра физической культуры, лечебной физической культуры и спортивной медицины
Список литературы
1. Татенко В.А. Психология в субъектном измерении: монография. -К.: Видавничий центр «Просвита», 1996. -404 с.
2. Брушлинский, A.B. О критериях субъекта и его деятельности/A.B. Брушлинский//Психология субъекта профессиональной деятельности. Москва -Ярославль: ДИА-пресс, 2001. -С. 5-23;
3. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. -М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1996. -384 с.
4. Яркина О.С. Субъектность как психолого-акмеологическое условие личностно-профессионального развития врача: дисс. канд.псих.наук. -Тамбов, 2009. -199 с.
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. -М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. -С. 125.
6. Новейший словарь иностранных слов и выражений [Текст]. -М.: Современный литератор, 2005. -976 с.
Рецензия
Для цитирования:
Калмыкова Е.М. ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТА МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА. Медицинский вестник Юга России. 2014;(2):125-128. https://doi.org/10.21886/2219-8075-2014-2-125-128
For citation:
Kalmykova T.V. SUBJECTIVE POSITION FORMATION OF THE MEDICAL UNIVERSITY STUDENTS. Medical Herald of the South of Russia. 2014;(2):125-128. (In Russ.) https://doi.org/10.21886/2219-8075-2014-2-125-128