Preview

Медицинский вестник Юга России

Расширенный поиск

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВЫ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ 2007–2012 ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ

https://doi.org/10.21886/2219-8075-2014-2-91-96

Полный текст:

Аннотация

Цель: изучение морфофункциональных особенностей студентов медицинского вуза.
Материалы и методы: обследовано 62 студента 1 курса, занимающихся в основной группе по физвоспитанию. Проанализировано 578 врачебно-контрольных карт физкультурника (ф.61) выпускников 2007 – 2012 годов обучения. При обследовании использовались следующие методики: соматотипирование, АД, пульсометрия, ЭКГ-диагностика, спирография, степэргометрия по тесту PWC 170. Расчетным методом определялся адаптационный потенциал, физическая работоспособность и МПК.
Результаты: 37% студентов 1-го курса, занимающиеся в основной группе по физвоспитанию, отнесенных к МаС и МеМаС – типам, имеют напряжение механизмов адаптации. У 28,5% девушек и 32,7% юношей – выпускников снижена физическая работоспособность и показатели жизнеобеспечения.

Заключение: студенты основной группы по физвоспитанию нуждаются в дифференцированных программах физподготовки с учетом адаптационного потенциала и соматотипа. Для определения индивидуальной толерантности к физическим нагрузкам 60% выпускников нуждаются в проведении ВЭМ под контролем ЧСС, АД, ЭКГ.

Об авторах

Е. В. Харламов
Ростовский государственный медицинский университет
Россия
кафедра физической культуры, лечебной физкультуры и спортивной  медицины


Н. М. Попова
Ростовский государственный медицинский университет
Россия
кафедра физической культуры, лечебной физкультуры и спортивной  медицины


И. И. Готадзе
Ростовский государственный медицинский университет
Россия
кафедра физической культуры, лечебной физкультуры и спортивной  медицины


Список литературы

1. Руненко С.Д. Исследование и оценка функционального состояния спортсменов/ Учебное пособие для студентов лечебных и педиатрических факультетов медицинских вузов/ С.Д. Руненко, Е.А. Галалебум, Е.А. Ачкасов. – М.: профиль – 2с, 2010. – 72 с.

2. Пономаренко В.А. Частная физиотерапия: Уч. пособие для системы послевузовского проф. Образования врачей. – М., 2005. – 244 c.

3. Вялков А.И. Медицинская профилактика. Современные технологии: Руководство для практикующих врачей. – М., 2009. – 232 с.

4. Хальфин Р.А. Медико-демографический анализ смертности населения и его использование для определения приоритетов развития здравоохранения региона: - М., 1995. – 26 с.

5. Дорохов Р.Н. Медико-педагогические аспекты подготовки юных спортсменов/ Р.Н.Доорхов, В.Г. Петрухин. – Смоленск, 1989. – C.4-14.

6. Апанасенко Г.Л. Диагностика индивидуального здоровья//Гигиена и санитария. – 2004 - №2 – С.55-58.

7. Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине/В.Л.Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Чудков. ‑- М.: Физкультура и спорт, 1988. - 208с.

8. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. – М.: Из-во Научного центра здоровья детей РАМН, 2001. – 376 с.

9. Кондрашев А.В. Соматические типы студентов РГМУ по пропорциональному уровню варьирования/ А.В. Кондрашев, Е.В. Харламов// Тез.докл. и науч.сессии РГМУ – Ростов –на/Д, 1998. – C.35

10. Таранцева А.В. Современные аспекты донозологической оценки состояния уровня здоровья человека и его функциональных возможностей/Мет. рекомендации - Ростов н/Д; ГБОУ ВПО РостГМУ, 2012. – 57 с.

11. Казначеев В.П. Донозологическая диагностика в практике массовых обследований населения/ В.П. Казначеев, Р.М. Баевский, А.И. Берсенева – М.: Медицина, 1980. – 208 с.

12. Измеров Н.Ф. Гигиена труда: Учебник для студентов мед.вузов. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010. – 592 c.


Для цитирования:


Харламов Е.В., Попова Н.М., Готадзе И.И. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВЫ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ 2007–2012 ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ. Медицинский вестник Юга России. 2014;(2):91-96. https://doi.org/10.21886/2219-8075-2014-2-91-96

For citation:


Kharlamov E.V., Popova N.M., Gotadze I.Y. FUNCTIONAL RESERVES OF MEDICAL STUDENTS YEAR 2007–2012. Medical Herald of the South of Russia. 2014;(2):91-96. (In Russ.) https://doi.org/10.21886/2219-8075-2014-2-91-96

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-8075 (Print)
ISSN 2618-7876 (Online)