Preview

Медицинский вестник Юга России

Расширенный поиск

Особенности формирования профессиональной роли врача в российской и иностранной практике

https://doi.org/10.21886/2219-8075-2020-11-2-23-29

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются изменения социологических моделей профессиональной роли врача в условиях рыночной экономики. Проанализированы значение маркетинга в здравоохранении и модели предоставления медицинских услуг в российском и иностранном здравоохранении. По накопленным литературным данным представляется возможным проследить динамику развития взаимоотношений пациента и системы здравоохранения в сторону формирования потребительской идеологии и необходимости медико-социологических исследований статусно-ролевых параметров врача-терапевта с целью улучшения эффективности и качества оказываемой медицинской помощи.

Об авторах

Ш. Г. Айвазян
Ростовский государственный медицинский университет
Россия

Айвазян Шогик Грандовна, ассистент кафедры общественного здоровья и здравоохранения №1 с курсом истории медицины

Ростов-на-Дону



Ю. Г. Элланский
Ростовский государственный медицинский университет
Россия

Элланский Юрий Геннадьевич, д.м.н., проф., заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения №1 с кусом истории медицины

Ростов-на-Дону



Е. С. Мирзоян
Ростовский государственный медицинский университет
Россия

Мирзоян Екатерина Сергеевнак.м.н., ассистент кафедры лучевой диагностики и лучевой терапии

Ростов-на-Дону



Р. Г. Ильюхин
Национальный медицинский центр онкологии
Россия

Ильюхин Руслан Григорьевич, ординатор

Ростов-на-Дону



А. А. Комаревцев
Ростовский государственный медицинский университет
Россия

Комаревцев Алексей Александрович, студент

Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Evans D. Introduction. In D. Evans & P. Cruse, eds. Emotion, evolution and rationality. Oxford: Oxford University Press, 2004.

2. Shrank W.H. Primary Care Practice Transformation and the Rise of Consumerism. // J Gen Intern Med. – 2017. – V.32 (4). – P.387‐391. https://doi.org/10.1007/s11606-016-3946-1.

3. Schm itz N., Neumann W., Oppermanne R. Stress, burnout and locus of control in German nurses // Int. J. Nurs.Stud. – 2008. - Vol. 37 N.2. – P.95-99. https://doi.org/10.1016/s0020-7489(99)00069-3

4. Lee N. S. Framing choice: The origins and impact of consumer rhetoric in US health care debates. // Soc Sci Med. – 2015. – V.138. – P.136‐143. https://doi.org/10.1016/j.socscimed.2015.06.007

5. Gilbert B. J., Clarke E., Leaver L. Morality and markets in the NHS. // Int J Health Policy Manag. – 2014. – V.3(7). – P.371‐376. https://doi.org/10.15171/ijhpm.2014.123.

6. Frith L. The c hanging National Health Service: market-based reform and morality: Comment on “Morality and Markets in the NHS”. // Int J Health Policy Manag. – 2015. – V.4(4). – P. 253‐255. https://doi.org/10.15171/ijhpm.2015.39

7. Frith L. The NHS and market forces in healthcare: the need for organisational ethics. // J Med Ethics. – 2013. – V.39(1). – P. 17‐21. https://doi.org/10.1136/medethics-2012-100713

8. George K.S., Roberts C .B., Beasley S., Fox M., Rashied-Henry K.; Brooklyn Partnership to Drive Down Diabetes (BP3D). Our Health Is in Our Hands: A Social Marketing Campaign to Combat Obesity and Diabetes. // Am J Health Promot. – 2016. – V.30(4). – P. 283–286. https://doi.org/10.1177/0890117116639559.

9. Crosby S., Bell D., Savva G., Edlin B., Bewick B.M. The impact of a social norms approach on reducing levels of misperceptions around smokefree hospital entrances amongst patients, staff , and visitors of a NHS hospital: a repeated cross-sectional survey study. // BMC Public Health. – 2018. – V.18(1). – P.1365. https://doi.org/10.1186/s12889-018-6231-x

10. Elrod J.K., Fortenberry J.L. Jr. Target marketing in the health services industry: the value of journeying off the beaten path. // BMC Health Serv Res. – 2018. – V.18(Suppl 3):923. https:// doi.org/10.1186/s12913-018-3678-5.

11. Fuertes J.N., Toporovsky A., Re yes M., Osborne J.B. The physician-patient working alliance: Theory, research, and future possibilities // Patient Education and Counseling. – 2017. – V. 100(4). – P.610-615. https://doi.org/10.1016/j.pec.2016.10.018

12. Gabe, J., Elston, M., Bury, M. Key concepts in medical sociology. Thousand Oaks: Sage., 2004.

13. Friedson, E. Professionalism: The Third Logic. Chicago: University of Chicago Press, 2001.

14. Berry L.L., Bendapudi, N. Health C are: A Fertile Field for Service Research. // Journal of Service Research. - 2007. – V.10(2). – P. 111–122. https://doi.org/10.1177/1094670507306682

15. Dadich A, Hosseinzadeh H. Communicati on channels to promote evidence-based practice: a survey of primary care clinicians to determine perceived effects. // Health Res Policy Syst. – 2016. – V.14(1). – P.62. https://doi.org/10.1186/s12961-016-0134-z.

16. Klingbeil C., Gibson C. The Teach Back P roject: A Systemwide Evidence Based Practice Implementation. // J Pediatr Nurs. – 2018. – V.42. – P.81‐85. https://doi.org/10.1016/j.pedn.2018.06.002

17. Kapur N., Hunt I., Lunt M., McBeth J., Creed F., Macfarlane G. Psychosocial and illness related predictors of consultation rates in primary care--a cohort study. // Psychol Med. – 2004. – V.34(4). – P. 719‐728. https://doi.org/10.1017/S0033291703001223.

18. Thorpe K.E. The rise in health care spending and what to do about it. // Health Aff (Millwood). – 2005. – V.24(6). – P.1436‐1445. https://doi.org/10.1377/hlthaff .24.6.1436.

19. Selman L.E., Brighton L.J., Hawkins A., McDonald C., O’Brien S., et al. The Effect of Communication Skills Training for Generalist Palliative Care Providers on Patient-Reported Outcomes and Clinician Behaviors: A Systematic Review and Meta-analysis. // J Pain Symptom Manage. – 2017. – V.54(3). – P.404‐416.e5. https://doi.org/10.1016/j.jpainsymman.2017.04.007

20. Schofield N.G., Green C., Creed F. Communication skills of health-care professionals working in oncology--can they be improved?. // Eur J Oncol Nurs. – 2008. – V.12(1). – P.4‐13. https://doi.org/10.1016/j.ejon.2007.09.005

21. Annandale E. Th e Sociology of Health and Medicine: A Critical Introduction. Cambridge: Polity Press., 1998.

22. Grönroos C. Service marketing and management: A Customer Relationship Management Approach. (2 ed) Lexington MA: Lexington Books, 2006.

23. Лядова А.В., Лядова М.В. От патернализма к консюмеризму: смена парадигмы взаимодействия врача и пациента // Общество: социология, психология, педагогика. - 2019. - №6. – C. 20-25. https://doi.org/10.24158/spp.2019.6.2

24. Sirota N.A., Moskovchenko D.V., Yaltonsky V.M., Yaltonskaya A .V. The role of emotional schemas in anxiety and depression among russian medical students // Psychology in Russia: state of the art. -2018. – Т.11. - № 4. – С.130-143. https://doi.org/10.11621/pir.2018.0409

25. Czepiel, J.A. Service Encounters and Service Relationships: Imp lications for Research. // Journal of Business Research. -, 2012. – V. 20(1). – P.13-22. https://doi.org/10.1016/0148-2963(90)90038-F

26. Antony J., Downey-Ennis K., Antony F., Seow C. Can Six Sigma be the “cure” for our “ailing” NHS? // Leadersh Health Serv (Bradf Engl). – 2007. – V.20(4). – P.242‐253. PMID: 20698097

27. Williams A. Hochschild (2003) - the managed heart: the recognition of emotional labour in public service work. // Nurse Educ Today. – 2013. – V.33(1). – P. 5‐7. https://doi.org/10.1016/j.nedt.2012.07.006


Для цитирования:


Айвазян Ш.Г., Элланский Ю.Г., Мирзоян Е.С., Ильюхин Р.Г., Комаревцев А.А. Особенности формирования профессиональной роли врача в российской и иностранной практике. Медицинский вестник Юга России. 2020;11(2):23-29. https://doi.org/10.21886/2219-8075-2020-11-2-23-29

For citation:


Ajvazyan S.G., Ellanskiy Y.G., Mirzoyan E.S., Ilyukhun R.G., Komarevtsev A.A. Features of the formation of the professional role of a doctor in Russian and foreign practice. Medical Herald of the South of Russia. 2020;11(2):23-29. (In Russ.) https://doi.org/10.21886/2219-8075-2020-11-2-23-29

Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-8075 (Print)
ISSN 2618-7876 (Online)